Автокондиционеры в автобусе: принцип их работы

Особенность работы автомобильного кондиционера во многом имеет сходство со стандартным кондиционером, который устанавливается в жилых или офисных помещениях, несмотря на то, что устройства могут различаться конструкциями. 

Что собой представляет автомобильный кондиционер? Прежде всего, агрегат выполнен в виде герметичной системы, заполняемой фреоном и холодным маслом специального предназначения. Последнее растворяется во фреоне и не деформируется под воздействием низких температур. 

Присутствие масла в конструкции является действительно оправданным, так как оно применяется для смазывания компрессора и действующей системы кондиционера в целом. Несмотря на то, что кондиционеры различаются производителями и моделями, все же принцип их работы является общим для всех устройств без исключения. 

Особенности запуска кондиционера

Кондиционер включается после нажатия кнопки, предназначенной для запуска устройства. Весь процесс в целом запускается после срабатывания электромагнитной муфты, которая располагается на компрессоре. Затем прижимной диск притягивается к шкиву, который, в свою очередь, запускается в работу с помощью специального ремня. Таким образом, компрессор находится в рабочем состоянии. 

Компрессор выполняет ряд других важных задач, в том числе обеспечивает сжатие фреона. Путем сжатия газообразный фреон нагревается. Компрессор прогоняется его через трубопровод в конденсор. В конденсоре, или радиаторе, фреон постепенно начинает охлаждаться. 

Что касается фреона и процесса его охлаждения, он охлаждается благодаря потоку воздуха, который создается с помощью вентилятора, запущенного в то же время, что и компрессор. Процесс охлаждения сжатого фреона стимулирует его выход из радиатора уже в жидкой форме. Следующим этапом является очистка жидкого фреона от инородных частиц и мусора. Уже после прохождения очистки в испарителе фреон попадает в салон транспортного средства, выполняя основною задачу. Охлажденный фреон снова оказывается в компрессоре, тем самым замыкая круг. 

Установка кондиционера в автобусе

В случае с автобусами и микроавтобусами возможны несколько способов установки кондиционера. Есть вариант монтажа система кондиционирования в моторном отделении. В таком случае компрессор будет запускаться вместе с двигателем, тогда как радиатор и испаритель фиксируется в другом месте. Радиатор кондиционера может фиксироваться на крыше или дне транспортного средства. Представлены и модели с радиатором, который располагается сбоку. Тем не менее, узлы кондиционера могут крепить и в одном месте, и удобнее всего, если агрегат монтируется на крыше. Полностью встроенный внутрь салона кондиционер является дорогостоящим удовольствием. 

В автобусах, которые предназначены перевоза пассажиров для между городами и странами, стандартная конструкция кондиционера дополняется еще одним испарителем. На самом деле, система кондиционирования не заканчивается на одной задаче, а именно изменении температуры воздуха в салоне автобуса. Кондиционер обеспечивает циркуляцию измененного потока воздуха по салону. В дополнение к этому, устройство направлено на поддержание комфортного микроклимата для удобной езды, устраняя неприятные запахи и снижая влажность. 

Регулируется микроклимат в салоне вручную с помощью физических переключателей. Зачастую система кондиционирования настраивается по более упрощенной схеме, с использованием электронной системы, известной как климат-контроль. В автобусах и микроавтобусах монтируются электрические кондиционеры, которые отличаются бесшумностью и характеризуются наличием функции быстрого охлаждения воздуха в действительно жаркий период времени.

2020 Senator Auto - переоборудование автомобилей